66-70 ответы

66) Планирование сметы затрат на производство. 



Смета затрат на производство - составляется в разрезе элементов затрат и для ее составления необходимо составить следующие сметы комплексных расходов:
1. Смета затрат на все виды ремонтов по пред-тию в целом.
2. Смета общезаводских (цеховых расходов)
3. Смета внутризаводских расходов (перевозки)
4.  Расчет амортизации промышленно­-производственных основных фондов по всем группам.
5. Расчет общего фонда оплаты труда
6. Расчет потребности матери-ных ресурсов из плана логистики
7. Прочие
Плановая смета затрат на произ-во составляется в разрезе экономических элементов затрат, каждый из которых включает экономически однородные затраты, независимо от места их приложения, т.е. в целом по предприятию. Устанавливаются в законодат-ом порядке и в соответс-ии с налоговым кодексом смета затрат на производство включает:
1. Материальные затраты (вцелом по предпри- тию)всего и в т.ч.
1.1 Сырье и основные материалы за минусом возвратов и отходов
1.2 вспомогательные мат-лы
1.3 энергия со стороны -вся (пар, вода, сжатый воздух)
1.4 Топливо со стороны
2. Заработная плата основная и дополнительная
3. Амортиз-ция осн.фондов по всему предприятию.
4. Прочие затраты
4.1 административно управленческие расходы (без з/пл АУП т.к. вошла в фонд оплаты труда)
4.2 арендная плата
4.3 налоги, платежи, отчисл-я, в соответ-вии с дейст-щим законодательством включающиеся в с/с
4.4 расходы, связанные с реализацией прод-ции.
4.5 Коммунальные услуги
4.6 Услуги сторонних орган-ций (аудит юр. консультации)
Итого затрат на производство
5. Затраты на работы и услуги, не включаемые в валовую продукцию (вычитаются)
6. Изменение остатков расходов будущих периодов (±)
Итого производственная себестоимость валовой продукции
7. Изменение с/с остатков незавершенного производства
Производственная себестоимость товарной продукции
8. Внепроизводственные (коммерческие) расходы
Полная себестоимость товарной продукции
9. Изменение себестоимости остатков нереализованной продукции (на складе и отгруженных, но неоплаченных)
Полная себестоимость реализуемой продукции
Плановая смета затрат на производ-во помимо определения общей Е расходов предприя-я преследует следующие цели:
1. расчет с/с валовой, товарной и реализован, прод- ции
2. определение и анализ структуры затрат на произ-во
3. проверка согласованности различных частей плана по издержкам.
4. расчет нормативов оборотных ср-в и других экономических показателей работы предприятия.



67) Планирование прибыли и рентабельности


Планир-ние финансовой деятель-ти предприятия тесно,связано с конечными результатами произ-ва, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль.
Прибыль - это разность между стоимостью продаж (доходом) и расходами. это важнейший финансовый показатель.
План по прибыли рекомендуется составлять:
-в ценах и условиях планируемого периода.
-в ценах и условиях, сопоставимых с предыдущим годом,
-в действующих ценах и условиях
При планировании прибыли выделяют:
1. Валовая (балансовая) прибыль :
Пв = Пр + Ппр ± Пвн, где
Пв - валовая прибыль;
Пр - прибыль от реализации продукции;
Ппр - прочая прибыль, получаемая от реализации излишних основных фондов и другого имущества;
Пвн - внереализационные доходы или расходы.
2. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)









где Цi - цена за единицу i-й продукции, работ или услуг, руб.;

Сп - плановая полная себестоимость единицы i-й продукции;
Qпл - планируемый объем производства продукции, работ или услуг.
3. Налогооблагаемая прибыль.
Пн = Пв - EHi .
где EHi - сумма налогов, относимая в соответствии с действующим законодательством на финансовые результаты.
4. Чистая прибыль остающаяся в распоряжении предприятия
Пч = Пн - Нпр , где
Нпр - налог на прибыль (24%).
Маржинальная прибыль характеризует вклад на покрытие -это разность м/у выручкой от реализации продукции и переменными затратами
на 1 продукции. МП=Цед-Зпер, где
МП- маржинальная прибыль
Цед- цена 1 прод-ции
Зпер- затраты переменные на 1 прод-цию
Рентабельность пр-ва служит одним из важнейших показателей эффективности конечной деят-ти предпр-ий, а так же конкурентоспособности и доходности производственных товаров, услуг. Рентабельность производства делится на 2 вида:
1. рентабельность производства Рп








где П - сумма прибыли, тыс. руб.;

Фос - среднегодовая стоимость осно-ных производственных фондов,
Фоб - среднегодовой остаток оборотных средств, тыс. руб..
2. рентабельность продукции







где Пi - прибыль от реализации i-й продукции, тыс. руб.;

Cпi - полная себестоимость i-й продукции, тыс. руб.;
3. рентабельность продаж. Рв







где П - сумма прибыли, тыс. руб.;

В - выручка от реализации, тыс. руб
В кач-ве основных показателей рентабельности в современных рыночных условиях могут быть использованы следующие коэфф-ты:
1. Рент-ть собственных ср-в или капитала = чистая прибыль от продаж прод-ции / стоимость собственного капитала * 100%.
2. Общий коэффициент покрытия определяет соотношение текущих активов предприятия и его текущих краткосрочных обязательств
3. Коэффициент оборота запасов = стоимость реализованной прод-ции / стоимость материальных запасов



68) Состав сводного бюджета 



Бюджетирование (или бюджетное планирование) по своим функциям сходно с планированием в плановой экономике. Принципиально различаются цели и инструментарий планирования, а также последовательность этапов планирования.
Особенностью бюджетного планирования является построение бюджетов не "от производства" (как в социалистической экономике, когда проблемы сбыта продукции для предприятия не существовало), а "от сбыта", а также возможность построения системы бюджетов, как по принципу "сверху вниз", так и "снизу вверх".
Возможность построения системы бюджетов "снизу вверх" обусловливает большую заинтересованность руководителей подразделений в выполнении поставленных задач, поскольку они сами непосредственно принимают активное участие в постановке бюджетных задач. Согласно этому подходу, объем продаж проектируется в привязке к различным продуктам или другим условиям, а затем бюджетируется. После того как будет спрогнозирован объем продаж, определяется необходимый объем производства с учетом запасов. В этом и заключается принцип планирования "от сбыта".
Однако в стратегическом масштабе необходимо существование и бюджетирования "сверху вниз". Этот подход требует от руководства компании четкого понимания основных особенностей организации и способности сформировать реалистичный прогноз хотя бы на рассматриваемый период.
В итоге на предприятии складывается смешанная компромиссная система бюджетирования, при четком планировании руководства компании, согласно целям и задачам компании, принимается во внимание мнение менеджеров подразделений.
Таким образом, система бюджетного планирования включает в себя достаточно большое количество мероприятий: процессы формирования бюджетов, структуры бюджетов, ответственность за формирование и исполнение бюджетов, процессы согласования, утверждения и контроля исполнения бюджетов.
Конечный документ бюджетного планирования - сводный бюджет компании. Сводный бюджет состоит из операционного бюджета, инвестиционного бюджета и финансового бюджета.
Основной (сводный) бюджет - это финансовое количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, необходимых для достижения поставленных перед предприятием целей.   С точки зрения последовательности подготовки документов для составления основного бюджета выделяют 2 составные части бюджетирования:
1. подготовка операционного бюджета;
2. подготовка финансового бюджета.
1. Операционный бюджет называется текущим. Показывает планируемые операции на предстоящий период (обычно год, квартал, месяц) для сегмента или отдельной функции организации.                         В ходе разработки операционного бюджета формируются бюджеты различных расходов. Сложность расчета бюджета связана с тем, что объем реализации определяется не только производ-ми возможностями предпр-ия, но факторами конъюнктуры.
Задачи составления данных бюджетов таковы:
1. определение объема затрат
2. проведение группировки затрат в зависимости от связи с процессом производства, с изменением объема реализации продукции.
3. определение нормативов общепроизводственных, коммерческих и административных расходов на предстоящий период.
Бюджет производства показывает количество единиц продукции или услуг, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированный объем продаж и необходимый уровень запасов.
Операционный бюджет состоит из :
- бюджета прямых затрат на материалы;
- бюджета прямых затрат на оплату труда;
- бюджета коммерческих расходов;
- бюджета прибылей и убытков (бюджета доходов и расходов).
2. Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования.
Финансовый бюджет состоит из:
- инвестиционного бюджета (бюджет капитальных вложений);
- бюджета движения денежных средств (план денежных потоков);
- бюджета балансового листа (прогнозный баланс предприятия).




















Таким образом можно сделать вывод: для сводного бюджета производственного предприятия характерна многоступенчатая иерархическая структура. Бюджет производственных затрат включается в бюджет производства. В свою очередь бюджет производственных затрат включает в себя бюджет прямых материальных затрат, бюджет прямых затрат на оплату труда, бюджет общепроизводственных расходов.



69) Способы приведения показателей бухгалтерской отчетности в сопоставимый вид.


Среди множества источников инф-ии, которые используются для анализа хоз-ой деятельности главное место занимает бух. отчетность.
Главное требование к информации при АХД - она должна быть сопоставимой. Если не соблюдать эти условия то - искажается полученный рез-т, что влечет за собой принятие неверного управленческого решения.
Важное значение для АХД явл. очистка отчетных данных от влияния инфляции.
Признаком инфляции явл. рост цен.
Проконтролировать изменение цен можно с помощью индекса цен, они бывают:
- индивидуальные I инд = Цi / Цо;
- агрегатные (по группе товаров)
I агр = ЕЦ1*О1 / ЕЦп*О1.
Сущ-ют 2 основных способа приведения бухгалтерской отчет-ти в сопостав-й вид;
1. Инфляционная корректировка по колебанию курса валют
Поскольку баланс любого предпр-ия отражает как денежные так и неденежные статьи, простейшим способом корректировки является переоценка всех статей актива баланса по изменению курса рубля относительно курса более высокой валюты.
Достоинство этого метода это простота
Недостаток же заключается в искусственном сдерживании курса, т.к. курс валюты не дает реального представления
2. Инфляционная корректировка по колебанию уровня товарных цен:
Можно выделить 3 метода освобождения бухгалтерской отчет-ти от влияния инфляции
1. Метод учета изменения общего уровня цен
Суть метода закл. в пересчете активов и обязательств с помощью общего индекса цен.
При этом инфляционной корректировке должны подвергаться лишь не денежные статьи (основные средства, нематериальные активы, незавершенное производство, готовая продукция, на складе материалы, обязательства которые должны быть погашены поставкой товаров или оказания услуг)
Считается, что на каждый данный момент они уже выражены в денежных единицах текущей покупательской способности. В переоцененную отчетность денежные статьи включаются по номиналу, а не денежные в условной оценке, полученной в результате пересчета первоначальной стоимости по индексу общего уровня цен.
Баланс актива и пассива достигается регулированием статьи «нераспределенная прибыль»
Bп = Bo * Yi/Yo I
Вп - пересчитанные значения статьи
Во - номин. величинa той или иной статьи бух. баланса.
Yi,Yo - индекс инфл-ции на момент анализа и в базовом периоде.
2. Метод пересчета статей актива баланса в текущие цены.
Существует 3 метода опред-я текущей стоимости какого-либо объекта:
- по ценам возможной реализации актива, т.е. цены по которым активы в этот момент могут быть проданы на рынке.
- по восстанов-ой стоимости, т.е. текущим затратам на замену активов, т.е. во сколько может обойтись замена основных и оборотных средств если их заменить.
- по экономически целесообразным затратам.
Более распространены 1 и 2 методы.
3. Комбинированный (смешанный) метод.
Предполагает использование первых двух методов: какая-то часть активов пересчитывается по индексу цен, а какая-то по текущим ценам.


70) Основные методы и приемы АХД. Назначение и методика применения метода цепных подстановок.


Методы АХД представляют собой комплексное изучение, измерение и обобщение влияния каких - то факторов на результаты деятельности предприятия специальными методами его технико - экономических показателей.
Все методы, используемые в АХД по степени их формализации могут быть разбиты на 2 большие группы:
1 .Формализованные:
- метод экспертных оценок,
- метод сценариев,
- метод построения аналитических таблиц, и др.
Характерно то что для этой группы главным является отсутствие строгой регламентации порядков применения каждого из этих методов.
2. неформализованные:
- методы экономической статистики (абсолютные относительные средние величины, сравнения сводки и др.)
- классические методы (метод цепных подстановок, детализация, балансовый метод структурный анализ, факторный анализ и др.)
- математико-статистические методы (регрессионный анализ)
- эконометрические методы (матричные методы методы теории межотраслевого баланса и др.)
- методы оптимального программирования (метод системного анализа, методы линейного, нелинейного программирования и др.)
Метод цепных подстановок
Он заключается в том, что после получения некоторых скорректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базовых значений показателя фактическими. И такая замена называется подстановкой.
Уо= ao*bo*co*do - базовое значение показателя.
Когда последовательно корректируя значения показателей можно получить скорректированные значения
Уа = а1 * b0 * с0 * d0
Ув = a1 * b * с0 * d0
Ус = a1 * b1 * c1 * d0
Уd = a1 * b1 * c1 * d1
Сравнение значений 2-х стоящих рядом показателей в цепи подстановок позволяет исчислить влияние на обобщающий показатель того фактора, базовое значение которого заменяется на фактическое.
У = Уа - Уо
У = Ув - Уа
Ус = Ус - Ув
Уd = Уd - Ув
У = Уа+Ув+Ус+Уd
При использовании метода цепных подстановок самое важное это обеспечить строгую последовательность подстановки, т.к. если подставлять произвольно, то это может привести к неправильным результатам. В первую очередь выявляется влияние количественных показателей, а затем качественных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий